25 рублей 1993 "Мусоргский"

29.08.2014

Цена

27 542

РАНЕЕ СДЕЛАННЫЕ СТАВКИ

Ставка Логин Время
Год: 1993
Металл: Палладий 31,1 гр.
Состояние: PROOF

Описание:

Комиссия на данный лот 5%.
Палладий 999 пробы.
Ленинградский монетный двор. Качество чеканки пруф.
На тему "М.П.Мусоргский" из серии "Россия и мировая культура".
Тираж 5500 экз.
Достаточно редка.
Великий русский композитор М.П. Мусоргский родился 9 (21) марта 1839 года в имении родителей в небольшом селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии. Здесь в Кареве и соседнем Наумове прошло его ранее детство, сюда он неоднократно возвращался. Род Мусоргских известен в Псковском крае с древних времен. Родоначальник фамилии, Роман Васильевич Монастырев, по прозванию Мусорга, происходил из князей Смоленских и считал себя потомком Рюрика. Он был внуком Андрея Юрьевича Монастыря, Рюриковича шестнадцатого поколения. Однако княжеское достоинство Мусоргских было утеряно еще в XV веке. .П. Мусоргский - один из самобытнейших русских композиторов. Верный заветам Глинки и Даргомыжского, он пошел дальше их. Он горячо отрицал формулу: искусство для искусства. "Искусство есть средство для беседы с людьми, а не цель", говорил он в автобиографии. Музыкальные приемы Мусоргского новы и своеобразны. Он усвоил себе все особенности русской народной песни и хотя редко пользовался подлинными народными мотивами, но весь склад его мелодики, гибкой и характерной, носит чисто русский, народный отпечаток, сказывающийся в оригинальных, внезапных модуляциях, в ритмическом богатстве, и в самой форме, уклоняющейся от западных образцов. Главную силу вокального стиля Мусоргского составляет простая, правдивая, живая, выразительная декламация, вытекающая из естественной интонации речи и потому совершенно неотделимая от текста. В этом Мусоргский - прямой наследник Даргомыжского. Талант Мусоргского был многосторонний: он проявил его и в фортепьянных произведениях, и в оркестровых, не овладев, однако, техническими тайнами инструментовки. Он не прошел систематического курса композиции и упорно отказывался от консерваторской, гибельной, по его мнению, рутины. Поэтому технические недочеты у него часты, хотя их и не всегда можно отделить от его новаторских приемов, имеющих художественную ценность. Композитор стремился, чтобы в его произведениях "действующие лица говорили на сцене, как говорят живые люди..."